Похудеть к отпуску – цель многих женщин, даже, если отпуск пройдет на даче, ведь, по статистике, девятерым из десяти представительницам прекрасного пола не нравится свой вид в купальнике.
Я – не исключение. Но сидеть на одной морковке и бросаться на всех в постоянном состоянии нервного срыва мне тоже не хотелось. Поэтому, естественно, я выбрала самую «гуманную» белковую диету.
Суть эксперимента над собой
В 1963 году американский врач-кардиолог Роберт Аткинс весил 116 кг – он понимал, что все это он «нарыл ножом и вилкой», надо было менять систему питания.
«Углеводы - плохие парни», -- заявил Аткинс и предложил употреблять меньше углеводов и больше протеинов – тогда и чувство голода не будет мучить, и мышечная ткань после нагрузок будет быстрей восстанавливаться.
Итак, что, по его мнению, должно было быть в тарелке: нежирная курица, телятина, рыба и морепродукты, творог, яичные белки, соевый сыр тофу – весь набор полезных белковых продуктов. Питаться нужно примерно шесть раз в день. Каждый прием пищи – это порция белка, а также некоторые дополнительные продукты.
«2 недели и отвес 8 кг – это здорово!», -- решила я и приступила к программе. Поскольку я – человек работающий и мне не до изысков, я постоянно запекала в фольге курицу, варила яйца – этим и питалась. Уже через неделю я поняла, что еще немного такой диеты и меня будет ждать карета неотложки, обострились все заболевания, которые только могли обостриться, а в супермаркете я пыталась промчаться мимо «курицы охлажденной», которая по запаху мне напоминала что-то вымоченное в хлоре. Мне говорили, что на белковой диете можно сидеть только на домашних курочках, но я не думала, что за неделю можно так ударить по здоровью. И как выяснилось, одной из причин токсичности моей диеты является формалин.
Откуда на птицефабрике формалин?
Есть люди, которые лишь раз попав на птицефабрику, больше не едят курятину. То, что они видят в птичнике, навсегда делает их вегетарианцами: стойкий запах формалина, сотрудники, которые могут работать только в респираторах. Дело в том, что формалином дезинфицируют помещение для содержания цыплят, обрабатывают все оборудование в птичнике: поилки, кормушки, клетки. Нужно сказать, что методы дезинфекции на птицефабриках не менялись с советских времен, правда, тогда боролись просто за выживание птицы, чтоб не было падежа. Никто не обращал внимания на то, что люди ели.
С того времени на птицефабриках ничего не изменилось, разве что термины в официальных документах. Обработка дезинфекционными растворами теперь называется «биологическая безопасность производства». Но, по сути, птица, по-прежнему, в формалине. На практике это выглядит так: рожденное яйцо поливают дезинфицирующим раствором, моют с использованием специального устройства или окуривают парами формальдегида. Так цыплята, еще не вылупившись, уже впитывают в эмбриональную жидкость формалин. После рождения они попадают в ячейку, настил и стены которой пропитаны формалином. Каждый день едят корм, который соприкасается с обработанными формалином поверхностями, пьют воду, настояную на парах этого химиката. При этом, куры стоят по 25 штук в одной ячейке инкубатора размером в квадратный метр.
Немалая доза формалина попадает в тушки во время убоя. Благодаря технологиям, суточный цыпленок массой около 30 грамм за 42 дня увеличивает свой вес в пятьдесят раз. На выходе, после забоя имеем почти 2 килограмма мяса, крепко пропитанного формалином и другими химическими соединениями. И вот грудинка и окорочка у нас в тарелке.
Стоит сказать, что формалин применяется при бальзамировании трупов, этот метод предотвращает их гниение, помогает сохранять тела людей после их смерти, обеззараживает трупы при продолжительной транспортировке и при изготовлении анатомических экспонатов.
Чем опасна фабричная курятина?
Поедая с курятиной килограммы формалина, человек оказывается в группе риска по онко-заболеваниям. Особенно опасна шкура курицы: в ней концентрация вредных веществ самая высокая.
Международное Агентство Онко-исследований опираясь на выводы 26 ученых из разных стран мира, заявляет: формальдегид вызывает рак. В Швеции и Японии этот канцероген вообще запрещен к применению в большинстве отраслей промышленности. В Украине этого пока что нет. По сей день этот химикат широко применяется в пищевой промышленности, несмотря на его опасность для здоровья.
Проформалиненая курица храниться до 10 дней, что мы и наблюдаем на полках наших супермаркетов. О какой пользе курятины можно говорить в таких условиях? Кстати, животные: коты и собаки, магазинных кур не едят.
Люди забыли вкус настоящего куриного мяса, и давно не чувствуют запаха и привкуса «химии». Вся эта «косметика» оказывается на столе, а позже и в желудке. К примеру, в столичных детских садиках курятина – ежедневно в меню: котлеты, жаркое, просто мясо кусочками. Детки очень любят курочку… Не стоит удивляться растущему числу аллергий на курицу и куриные яйца, которые, кстати, отнесены медиками к агрессивным белковым аллергенам.
Современные педиатры не советуют давать детям мясо фабричных куриц, и просят родителей покупать курятину у сельских бабушек. Во многих странах Европы и в Америке уже появляются полностью экологические производства мяса: без химии, антибиотиков и гормонов. Это птица, которую можно есть.
Кто виноват и что менять?
О таком состоянии дел в промышленном производстве курятины стараются не распространяться, хотя экологи и общественные организации стараются поднимать эти вопросы: это едкое вещество поражает органы дыхания и даже может привести к смерти людей…
Когда год назад в России на Гурьевской птицефабрике в Калининградской области произошел разлив промышленного формалина, то его едкий запах чувствовался на несколько километров вокруг. Ковшом экскаватора рабочие задели две канистры, по 20 тонн каждая! ЧП, как водиться, замяли.
Ранее 11 работников Алматинской птицефабрики «Алатау кус» оказались на больничных койках с диагнозом – отравление парами формалина. Пострадавшие жаловались на резь в глазах, головокружение и сильную головную боль. Оказалось, они работали без средств защиты в помещении птичника, где две недели назад провели дезинфекцию формалином.
Чтобы кур, выращенных промышленно, можно было безопасно употреблять в пищу, на наших птицефабриках многое должно быть изменено. Но начать нужно со смены способа дезинфекции. То, что формальдегид – крайне токсичен, споров не вызывает. Ослабить его действие на человека сложно, но можно заменить токсичные дезинфектанты на новые, совершенно неопасные.
К примеру, на Западе, и, кстати, уже и в частных медицинских клиниках Украины, применяют современный мультифункциональный препарат «ВТС 885 -- нейтральный очиститель-дезинфектант СD-256». Препарат относится к классу поверхностно активных веществ. За десятилетие своего существования ПАВ получили широкое распространение в мире.
«ВТС 885 - нейтральный очиститель-дезинфектант СD-256» состоит из 4 активных ингредиентов: 21,7% четвертичных аммониевых соединений, до 5% этилового спирта, остальное до 100% - очищенная вода. Благодаря такому составу препарат совершенно не токсичен (4 класс токсичности).
«ВТС 885 нейтральный очиститель-дезинфектант СD-256» обладает широким спектром противомикробного, противовирусного и противогрибкового действия, а также выраженными моющими и дезодорирующими свойствами. Его механизм действия основан на взаимодействии комплекса четвертичных аммониевых соединений и спирта внутри клеток микроорганизмов. Аммониевые соединения прилипают к клеточной стенке микроба и нарушают ее структуру. При этом вытекают внутриклеточные компоненты, распадаются белки и нуклеиновые кислоты, клеточная стенка растворяется, а белки больше не синтезируются. Молекулы препарата связывают ДНК микроорганизма, а этиловый спирт одновременно нарушает структуры всех его белков. Это приводит к обезвоживанию и микроб погибает.
На постсоветском пространстве
Среди стран постсоветского пространства, активно занимаются внедрением «ВТС 885 нейтральный очиститель-дезинфектант СD-256» в ветеринарию и сельское хозяйство в Беларуси. Ученые белорусского республиканского унитарного предприятия «Институт экспериментальной ветеринарии им. С.Н. Вышелесского» рекомендуют его для дезинфекции помещений, в которых содержится птица и животные. Если сменить дезинфицирующий раствор на наших птицефабриках курятина станет нетоксичной.
Что нам делать с этим знанием?
Нужно отметить, что сами работники фабрик, как правило, свою продукцию, никогда не едят. Говорят, покупают домашних кур. Население же, годами потребляющее «заботливо выращенное» птичниками мясо, массово болеет онкологическими заболеваниями.
Ежегодно 160 тысяч человек в Украине узнают, что они больны раком, каждый год умирает 90 тысяч больных. К примеру, в столице злокачественную опухоль диагностируют у каждого 56 жителя. Сразу после взрыва на Чернобыльской АЭС увеличение количества рака списывали на радиацию. Почти тридцать лет прошло с тех пор, но онко-заболеваемость только увеличилась.
И что нам, обычным потребителям, делать с этим знанием? Конечно, можно задаться целью – найти бабушку в селе, к которой регулярно ездить за продуктами, или стать вегетарианцем. Но можно и формировать спрос. Ведь, есть покупатели на бесфосфатные стиральные порошки, и их становится все больше – людей, которые заботятся о своем здоровье и об окружающей среде.
Точно также нужно стучаться к чиновникам из украинского Министерства охраны здоровья, чтобы они поискали другие причины болезней у населения, кроме чернобыльской катастрофы, требовать, чтобы на этикетках, сопровождающих товар, прописывались дезинфектанты. И тогда у нас будет не безысходность от происходящего, а настоящий выбор того, что мы потребляем.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.